воскресенье, 22 августа 2010 г.

Nguyên Lê: Celebrating Jimi Hendrix



2 октября 2010
Творческое объединение “ CREATIVE JAZZ FANS”(г.Запорожье) представляет единственный концерт в Украине французского гитариста и композитора Нгуена Ле с джаз-роковым проектом “Celebrating Jimi Hendrix”



Г. Запорожье, ДК Металлургов, начало 19.00
Справки по телефону (061) 213 – 75 – 50
моб. 096 346 24 58

“В музыке есть свои боги и свои мифические герои, и Джими Хендрикс является одним из них. Каждая из его нот до сих пор разжигает огонь в сердцах слушателей. Я играю его музыку с тем же уважением, как джазмен исполняющий стандарт, проникаясь ее духом и свободой. Овладевая его мифическими песнями, я стараюсь сделать их своими.

Давая новый голос Electric Ladyland, я стараюсь получить новый опыт.

Музыка не имеет конца. Однажды созданная, она принадлежит тем, кто живет ею… ”

Nguyên Lê


“Вдумчивый музыкант, наполненный тайной и всегда играющий со смыслом”

Telerama


“Нгуен Ле – талантливый, изобретательный музыкант, создавший абсолютно уникальное звучание инструмента, пополнивший ряды таких музыкантов как Билл Фриззел, Джон Скоуфилд, Марк Стерн и Алан Холдсуорт в пост-Хендриксовском мире джазовой гитары”

Билл Милковски (Bill Milkowski), Jazztimes


Родившийся в семье вьетнамских родителей, Нгуен Ле начал с игры на барабанах в 15 лет, после чего перешел на гитару и электрический бас. После получения образования в области изобразительного искусства, а затем и философии (диссертация, посвященная экзотицизму), он посвятил себя музыке, создав в 1983 году "ULTRAMARINE" многонациональную группу, чей альбом "DE", был назван лучшим альбомом в жанре World Music в 89 году журналом “Liberation”.
Нгуен Ле – музыкант-самоучка с широким кругом интересов: рок и фанк, джазовые стандарты и современный джаз, импровизационная музыка, песенная музыка, современная академическая музыка, этническая музыка (африканская, карибская, алжирская, индийская, турецкая, вьетнамская.

В сентябре 1987 Нгуен Ле был приглашен дирижером Антуаном Эрве (Antoine Herve) играть в O.N.J. (французский национальный джаз оркестр). В этом биг-бенде он играл с такими музыкантами как Джонни Гриффин (Johnny Griffin), Луи Склави (Louis Sclavis), Дидье Локвуд (Didier Lockwood), Карла Блей (Carla Bley), Стив Суаллоу (Steve Swallow), Ренди Брекер (Randy Brecker), Тутс Тилманс (Toots Thielemans), Кортни Пайн (Courtney Pine), Стив Лейси (Steve Lacy), Ди Ди Бриджуотер (Dee Dee Bridgewater), Гил Эванс (Gil Evans), Квинси Джонс (Quincy Jones). Также работа Нгуена Ле касается электронной музыки, эффектов, компьютеров, написание оркестровых работ (он выступил композитором и аранжировщиком композиций "PROCESSOR" на альбоме "O.N.J. 87" и "LUNIK II", аранжированной совместно с Домеником Борке (Dominique Borker) и сыгранной на O.N.J. 1989).

В сентябре 1989 года он записывает второй альбом ULTRAMARINE, а в мае 90го свой первый альбом в качестве лидера "MIRACLES", записанный в США с такими музыкантами как Арт Ланде (Art LANDE), Марк Джонсон (Marc JOHNSON), и Питер Эрскин (Peter ERSKINE). В то же время он работает с такими музыкантами, как Мишель Порталь (Michel Portal), Мирослав Витуш (Miroslav Vitous), Трилок Гурту (Trilok Gurtu), Дж. Ф. Дженни Кларк (J. F. Jenny Clarke), Альдо Романо (Aldo Romano), Даниель Хумеир (Daniel Humair), Дьюи Редман (Dewey Redman), Энди Эмле (Andy Emler), Джон Кристенсен (Jon Christensen), Нана Васконселос (Nana Vasconcelos), Гленн Феррис (Glenn Ferris), Кристоф Лауер (Christof Lauer), Паоло Фрезу (Paolo Fresu), Кенни Вилер (Kenny Wheeler), Джон Тейлор (John Taylor).


В мае 92 года после месячного тура с Полом МакКандлесом (Paul McCANDLESS) на духовых, Артом Ланде на фортепиано, Дином Джонсоном (Dean Johnson) на басу и Жоель Аллуш (Joel Allouche) на ударных, он записывает свой второй альбом «ZANZIBAR», который получает награду «ffff» от Telerama. В январе 93 года он записывает "INIT", трио с Андре Сесералли (Andre Ceccarelli), Франсуа Мутеном (Francois Moutin) и приглашенным гостем Бобом Бергом (Bob Berg), и в то же время создает новую группу для исполнения музыки Джимми Хендрикса вместе с вокалисткой Корин Куршелльяс (Corin Curschellas), барабанщиком Стивом Аргуельесом (Steve Arguelles), басистом Ришаром Бона (Richard Bona). Начиная с января 93 года он становится частым приглашенным солистом Кольнского WDR Big band, особенно у композитора и дирижера Винса Мендозы (Vince MENDOZA). Нгуен Ле играет на трех его проектах: "Jazzpana", "Sketches" вместе с Дейвом Либманом (Dave LIEBMAN), Чарли Мариано (Charlie MARIANO), Питером Эрскином; "Downtown" вместе с Расселом Ферранте (Russell Ferrante). В апреле 94 года он выступает приглашенным солистом в "The New Yorker", сиюте Боба Брукмейера (Bob BROOKMEYER) с басистом Дитером Ильгом (Dieter Ilg) и ударником Дени Готтлибом (Danny Gottlieb). С этими двумя музыкантами он создает свое второе трио и записывает "MILLION WAVES" в декабре 94 года. Telerama написала о его альбоме: "Это трио переносит его на музыкальные территории, которые до этого он не мог и представить. Абсолютная поэзия".

В это же время он играет в трио с басистом Мишелем Бенита (Michel Benita) и Питером Эрскином, записывается на альбоме Мишеля Порталя вместе с гитаристом Ральфом Таунером (Ralph Towner) и работает вместе с Орнеттом Колменом (Ornette COLEMAN) над одним из его проектов современной академической музыки - "Freedom Statue". Также он выступает вместе с Джоном МакЛафлиным (John McLaughlin), Мишелем Петручиани (Michel Petrucianni), Маркусом Штокхаузеном (Markus Stockhausen), Энрико Рава (Enrico Rava), Реем Андерсоном (Ray Anderson), Кенни Вилером, Джоном Тейлором, Дейвом Дагласом (Dave Douglas), Вольфгангом Пушингом (Wolfgang Pushnig), Ури Кейном (Uri Caine) и другими.

В апреле 96 года Нгуен Ле создает "Tales from Viet-Nam" – проект играющий вьетнамскую музыку, коллектив из восьми джазменов и традиционных музыкантов. Вместе с постановщиком П. Дж. Сан Бартоломе (P. J. San Bartolome) он начинает " Of the Moon & the Wind ", шоу, в котором традиционные и современные вьетнамские танцовщики объединяются с музыкантами "Tales from Viet-Nam". Их альбом получил отличные отзывы от международных критиков: награду «Diapason d'Or», премию “Choc of Year” журнала «Le Monde de la Musique», «второй лучший альбом 96 года» от JAZZTHING (Германия), “лучший альбом 96 года” – радио TRS 2 (Швейцария), "маленький шедевр" - JAZZTIMES (США).


В апреле 97 года Нгуен Ле выпускает свой пятый альбом "3 Trios" совместно с Марком Джонcоном, Питером Эрскином, Дитером Ильгом, Дени Готтлибом, Рено Гарсия Фонсом (Renaud Garcia Fons), Мино Синелу (Mino Cinelu). Журнал JAZZIZ в США пишет: «Иногда джазовая гитара может звучать спокойно. Но не в случает Н. Ле. Он разрывает границы, к нашему удовольствию». Он записывает два альбом с квартетом Паоло Фрезу «Angel» (февраль 98 года) и «Metamorfosi» (апрель 99 года). В мае 98 года выходит шестой альбом Нгуена Ле «Maghreb & Friends», исследование магребских музыкальных традиций и основательная совместная работа с алжирскими музыкантами. «Совсем не фальшивая world music. Н. Ле прикасается, с силой и интенсивностью, к самой сути» Ф. Мельдони (F. Medioni).

Нгуен продюсирует первый альбом Хуонга Танга (Huong Thanh), «Moon & Wind», посностью записанный на его студии. Также он номинируется на премию «Victoires de la Musique 1999». Его альбом «BAKIDA», записанный его трио с басистом Рено Гарсия Фонсом, перкуссионистом и барабанщиком Тин ди Джеральдо (Tino di Geraldo) и музыкантами со всего мира, такими как Кудси Ергюнер (Kudsi Erguner), Крис Поттер (Chris Potter), Карлос Бенавент (Carlos Benavent), был назван «лучшим джазовым альбомом года» испанским "CD Compact". ELB, новый альбом трио был записан на студии Rainbow в Осло вместе с Питером Эрскином и Мишелем Бениат. После этого Нгуен Ле выступал совметсно с группой Терри Лайн Керрингтон (Terri Lyne Carrington), Джерри Аллен (Geri Allen), Метом Гаррисоном и Гери Томасом (Matt Garrison & Gary Thomas), Марией Шнайдер (Maria Schneider).


В сентябре выходит второй альбом Хоунга Танга «Dragonfly». В июне 2002 года Metropole Orchestra (Голландия) приглашает Нгуена Ле сыграть свою музыку, саранжированную Винсом Мендозой. «Purple», альбом посвященный Джимми Хендриксу, выходит в сентябре 2002 года и занимает первую позицию в чартах английского журнала "Jazzwise". На сегодня это наиболее успешный альбом Нгуена Ле (продано более 20 500 копий альбома), с программой которого он не прекращают выступать. "Mangustao", третий альбом Хуонга Танга выходит в январе 2004 года и получает премию "Choc de la Musique" французского журнала "Le Monde de la Musique". В марте 2005 года у Нгуена Ле выходит новым альбом "Walking on the Tiger's Tail" совместно со старыми друзьями Артом Ланде, Полом МакКандлесом и Джейми Хаддадом (Jamey Haddad). “Вселенная, где совмещение акустического и электрического, ипровизационного и композиторского, внутренней элегантности и витруозной экспрессивности находят идеальный баланс”(Le Monde).

Несколько проектов было создано в 2006 году: музыка к фильму Ким Шапирон (Kim Chapiron) "Le Sheitan" с Винсеном Каасселем; «Homescape», очень электронная, импровизационная и мистическая запись с Паоло Фрезу и Дхафером Юсеффом (Dhafer Youssef), занявшая первое место в апрельских чартах 2006 года «Jazzwise»; музыка к вьетнамскому фильму Отелло Кхана (Othello Khanh) "Saigon Eclipse"; запись на альбоме "Mozart" Ури Кейна; 13 выступлений тура с квартетом "Tiger's Tail" благодаря гранту CMA/FACE; две «классических» композиции исполненные Ahn Trio на лос-анджелесском фестивале Laguna Beach Fest. Нгуен Ле единогласным решением был награжден премией "Django d'Or" в 2006 году.

В 2007 году, после туров в США и Китае, он выпускает "Fragile Beauty", четвертый альбом вместе с Хуонгом Тангом. «Альбом просто захватывает сердце с первой ноты и оставляет желание послушать еще после последней » (All That Jazz). В 2008 году он записывается на альбоме Ури Кейна "The Othello Syndrome", "Blauklang" Винса Мендозы и новаом альбоме ELB, «Dream Flight», с приглашенным саксофонистом Стефеном Гильомом (Stephane Guillaume). Новый альбом выходит в октябре 2009 года: SAIYUKI, азиатское трио с Миеко Миядзаки (Mieko Miyazaki – кото), Прабху Эдоуард (Prabhu Edouard - табла) и гостем Харипрасадом Чаурасиа (Hariprasad Chaurasia - флейта). Также Нгеун Ле – звуковой инженер и сопродюсер альбомов Дхафер Юссефа «Abu Nawas Rhapsody» и Селин Бонансина (Celine Bonacina) «Way of Life». «Signature Edition», двойной альбом, показывающий двадцатилетний путь мастера, был издан лейблом ACT в марте 2010 года. AllAboutJazz написал: «убедительные свидетельства артиста, чей голос изначально был абсолютно непохожим ни на кого другого». Нгуен Ли выступил прглашенным солистом в пятой симфонии Эррки Свена Тура (Erkki Sven Tuur) вместе с Бременским Филармоническим Оркестром. И второй раз Нгуен Ле получает грант CMA/FACE, который позволит его проекту «Saiyuki inviting Rudresh Mahanthappa» провеcти тур по США осенью 2010 года.